Форум » Детский сад » Статьи и ссылки на книги по воспитанию собаки » Ответить

Статьи и ссылки на книги по воспитанию собаки

Ks&Fa: Как мне кажется,наш форум нуждается в таком детском саде , ведь маленький щенок как пластилин, можно всё что угодно вырастить

Ответов - 11

Малахитовая Пемброк: Можно отсебятину)? Мне очень понравилась книга Александр Санин, Людмила Чебыкина "Пойми друга. Справочник по поведению собак" От издателя Непререкаемой истиной жизни стали для многих слова Антуана де Сент-Экзюпери о том, что мы навсегда в ответе за тех, кого приручаем. Поэтому, решив завести или уже заведя собаку, вы должны позаботиться о том, чтобы сделать ее жизнь здоровой и радостной. В этом вам поможет наша книга, в которой вы найдете рекомендации и советы по воспитанию, содержанию и здоровью собак, а также ответы на вопросы, рождаемые неожиданным поведением ваших питомцев. Очень интересные моменты и советы по воспитанию, объяснение особенностей поведения собак, читается на одном дыхании.

Ks&Fa: Малахитовая Пемброк пишет: Можно отсебятину)? Очень даже можно тем более по теме, спасибо

Надежда : Отсебятина очень всегда живая!!! Нравится!!!


FlyGirl: Самая дельная статья о воспитании щенка, которую я находила в интернете. Мне кажется только дисциплина вам поможет. Постоянно перечитываю эту статью. Щенок от 2 до 4 месяцев. (Собачьи игры, домашнее обучение) Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию.... Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни. Собачьи игры. Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он прониксяне проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в мире знакомом приключения на свою задницу. Или пытаясь впотайку манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда дитеныш постигает закон добычи. Щен, лисенок, волчонок, человечек включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки. Учимся найти-добыть и не попасться. Или те самые поисковые игры. Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко... Как играть? Закрывам щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая в полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим "ищи-ищи!" поскольку щен не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки. Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверик не может найти вас, потом усложняем. Игре в прятки учит самка дитенышей. Это именно обучение. А учительвоспитатель главнее всегда!!! пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают тупое колбашенье. Если эти игры уровня щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах. "Папины игры" или "как убить и не быть убитым". Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летатьности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дятька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дятьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете жизненного большого опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубыми "по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щен его "убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши шмотки и прочее. Все четко, "мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше..... И еще одна неупомянутая, по важная "убивантская" игра - футбол с пластиковой бутылкой Замочи пластиковую бутылку-мячик. Любой предмет, который умеет "убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка "умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите "дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест. Игры человеческие. Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала изучится дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учительинструктор, расстроенный родительхозяин и невинная -"тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, оне недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей.... База - сидеть, лежать, ко мне, рядом. В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день! "Сидеть" - кусочек наверх, говорим "сидеть". Лучше, если щен сядет сам. Похвала. "Лежать" - кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щен зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щен дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щена принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление "Ага! Я умный!" "Ко мне" - дома зовем, даем кусочек, на улице зовем - даем кусочек. Почему собаки столь хреново эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему: Пример1. Щен ломиться к большой и страшной собаке. Хозяин вопит "фу!!!! Комне!!!! Ай-яй-яй!!!!" и прочую муру..... Щеном движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства..... Что делать? - первое, подождать что будет, т.е. дать щену побыть самостоятельным.... если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щен вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел - наградить за подход! А не орать "куда ты дурак лезешь!!!" Что еще можно сделать? - предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить. Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок это страх собаки перед тем, что ща отбуксуют домой. Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 - хватаем и волокем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно.... 0 очков. 2 Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость - "я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку" -1 очко. 3 Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит "пошли скорее! Мы сейчас склеим запупырный самолет!!!" +1 очко! Собака. Буксировка щенка домой на веревке - 0 баллов, Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу "- 1" балл. Бодрое топанье со словами "домой, КУШАТЬ мяско!!!играть" +1 балл. Следующая проблема возникающая при подзыве - щен нашел гадость, о ужас!!! взял в пасть!!! Ща сожреть!!! Мама мия!!!! Сожрет, если вы будете прыгать вокруг и бесноваться, или "играть" в догонялки собачьи. В догонялках положено с штукой в зубах убегать. Это правильное поведение щенка. Не орем! Зовем, пусть с бякой. ХВАЛИМ!!!! (обязательно, черт возьми) изучаем бяку, меняем спокойно на кусочек. Косточку-палочку можно позволить щенку принести домой, дома махнете, если щен вообще вспомнит о ней. "Рядом", кусок к носу, поводок покороче. Пошли! Занятие 2 с "рядом" - поход на рынок, в толпе. Щен прижимается к ноге боясь среди такого количества ног потерять вас. Щен учит "рядом", вы зарабатываете очки авторитета - только с вожаком безопасно. Еще одна фишка-игра этого возраста, воровство, с последующим убеганием..... Забрать предмет вы можете. Смотрим как делают "дикие братья". Стая завалила добычу, подходит вожак и ПОРЫКИВАЯ встает над добычей. Косит глазом и жреть. А потом отходит и дает насытиться остальным членам стаи. Так ведет себя вожак! Человек - собака. Щен украл (это для вас украл, а для него - добыл!) Отнять - ваше право! Но вожак обязан дать что-то взамен. Иначе это не вожак, а придурковатый жадина, а жадины долго не живут и их никто не любит. Не бить, не орать, и уж тем более не наказывать вслед! Отнять - ваше право. Шугануть от добычи - ваше право. Поделиться, игройигрушкой ли, или просто проигнорировать после отъема - ваша обязанность. Особенно если вы - вожак. Щенок от 4 до 6 месяцев. -------------------------------------------------------------------------------- 4-6 месяцев. Первый раз в первый класс. Чем замечателен щенок 4 м-в? А тем, что он уже довольно большой! Его уже не поймаешь, если он удирает от вас. Ему уже не сильно интересно работать за кусочек, все равно ведь так и так покормят. Щен больше думает и больше может. Это время первых заявок на тему - "да я крут!" Не бодание за статус, но осознание щенком своей значимости. Не просто тушка на лапках, с которой что хошь то и делай, а индивид! Это время первых непослушаний не от невнимательности и непонятности требований, а из идейных соображений. Это время, когда мы с щенка уже начинаем требовать. Возраст, похожий на возраст дитя в начальной школе. А еще, в этом возрасте мозги щенка работают как топка паровоза, сколько не кинь - все поглотиться и переработается! Это период, за который надо успеть впихнуть по максимуму! Отработать, довести до ума базу (сидеть, лежать, ко мне, фу, рядом) и насыпать кучу нового! Это "рысью рядом", "стойка", "покажи зубы" ринг-дрессуры, это "вперед", "праволево", "тише", "стой", "вперед" упряжки. Это приучение к ринговке и шлейке. Это куча всяких мелких, но значимых бытовых команд. Это возраст, когда взрослые собаки, терпящие ранее вашего зверя во всех его проявлениях начинают порыкивать на "крошку", могут завалить, страшно щелкать над ним зубами и всячески плющить.... И вот еще что, когда наступит половое созревание, часть интеллектуальной сферы уползет в направлении полового вопроса и прочих высоких раздумий, как то - есть ли жизнь на Марсе? водятся ли на Луне зеленые собачки, и что там за горризонтом..... Не успеете сейчас, потом придется учиться-мучиться. Со скрипом и натугой.... Школа иили домашнее обучение. Сперва про школы-площадки. В Москве есть щенячьи группы для щенков с 4 м-в. Где под руководством инструктора щенок изучает некую базовую программу послушания. Это очень и очень полезно, но проблемы встают те же, что и человеками в школе... а именно, если у щенка "плавающее" внимание, то пол-урока будет мимо... Домашнее задание щенки тоже не фанаты выполнять. Многие щенки не столько учиться приходят, сколько веселиться и общаться с другими щенками. Общение, это очень хорошо, поведение в группе, навыки общения с собаками это тож очень хорошо. Однако, занимаясь в группе помните, мы уже не только развлекаем щеночка, мы начинаем с него спрашивать. Мягко, но настойчиво. Пример. "Я не буду делать уроки!!!" Итак, мы отзанимались с группой на площадке. Наш инструктор выдал дз на неделю. Повторять "сидеть", "лежать", "стоять" в разной последовательности, по 5 минут, не больше, но каждый день. В расчете на то, что за неделю щен не будет путаться в командах и будет выполнять их с первого предъявления. Маленькому Пиратику в "школе" очень понравилось. Его хвалят, его продвинутостью восхищаются! На следующий день, на прогулке, когда его подозвали и сказали сидеть, а потом, после выполнения еще и лежать.... Пиратик дал стрекача. Вечером, Пиратика еще не спустили с поводка в пампасы, но на поводок (10м) наступили, подозвали, сказали "стоять", Пиратик попытался сдрать, но поводок не пустил.... Тогда оглядев хитрым взором по сторонам, убедившись, что народа вокруг хватает он брякнулся на землю с дикими воплями и закатил первосортную истерику! Народ прибежал спасать невинноубиваемого щеночка от лютой хозяйки. Выполнение дз было сорвано. Поскольку хозяйка весь свой дресс-пыл потребила на ругань с сочувствующими. Еще 2 дня умный Пиратик куражился вереща, и собирая толпы. Пугая хозяйку и прочий люд. Истерика хозяйки, шлепы по заду глумящегося зверя и прочая, это большой жирный минус. Как надо? - Обдурить!!! Подозвали, дали команду 1 шт. Отпустили. Позвали через некоторое время, другая команда - игра с мячиком. Размазываем комплекс на 1.5 часа прогулки. До Пиратика только через пару дней дошло, что его таки провели и он долбит все эти "сидеть", "лежать", "стоять".... "Э, решила хитрая живность, да эта похитрее меня будет" пишем себе очки в плюс. Дз выполнено, собаке показано, что щенок он еще, чтоб батьку перехитрить! Изобретательность щенков в этом возрасте такова, что они могут устраивать целые представления чтобы перечить вам! Это возраст, когда вы хитростью и занудством настаиваете на своем по-любому! Доказывая, что человек не просто так самый интеллектуально продвинутый зверь. Но сколько раз вы попадетесь на финты юного прохвоста! Не расстраивайтесь, взрослеющая особь должна начинать думать головой, ей это по жизни пригодится. Инфантильная собака тоже мало приятное создание. Несколько рабочих фишек-игр, познавательных и пальцеобломательных одновременно. 1. "Домой!" Цель игры для собаки: собака учит местонахождение своего дома, собака учится не теряться в городе, учится оценивать свои силы в том смысле, что не просто удрать от хозяина, но и вернуться к нему. Учится запоминать свои маршруты и не теряться. Цель игры для человека: быть в будущем спокойным за питомца, какая бы беда не произошла, ну и заодно, чуть поумерить нездоровый пыл самостоятельности этого возраста.... В этом возрасте щен вполне активно тянет поводок, уверен в том, что знает куда надо идти. Часто считает, что зануда-хозяин на прогулке лишний, и без него будет определенно веселее. А уж он такой взрослый, что не пропадет и сам!!! Как? - Задумав идти с прогулки домой, берем зверя на поводок и говорим "домой". А дальше идем куда щен нас ведет.... (щен должен быть уже угуленный и голодный, т.е. иметь стимул пойти домой кушать и спать). А вот тут и щен, и хозяин с удивлением узнают, что юный пес НЕ ЗНАЕТ! где его дом..... пес может потащить вас по незнакомым местам, не редко, когда щен начинает паниковать, резко меняя направление движения, причем двигаться галопом. Это уже истерика.... дальше - торможение в молодых мозгах начинается, щен садиться, может начать скулить, и жалобно смотрит на вас..... А вот тут ваш коронный выход!!! "Домой!" и ведем чадо домой! Ух уважуха вам будет!!! В дальнейшем, усложняем игру - заводим пальчика-с-пальчик во все новаые и новые места. Раз на 3-5 собака уже напрягает мозг и запоминает дорогу! трудится животное! думает! Понимание в его голову приходит, что не все так просто - это раз, и что хозяин - поводырь в случаях "сбоя". Хозяин - вожак. 2. Игра "угадай куда?" тоже из ориентировочных. Это то самое обучение "право-лево". Даже если вы никогда не поставите собаку в упряжку, управлять передвижением собаки на расстоянии очень удобно. Для сравнения, гуляем по лесу, тропинка разветвляется, пес бежит впереди, и уходит на левую тропинку. А вам туда не надо. Что делаем - зовем, идем "рядом" до развилки, поворачиваем куда надо, отпускаем. Вам еще не лень? А теперь вариант два - собака бежит впереди, кричим "право" собака повернула, идем гуляем, дышим воздухом! Ведь проще же! Более того, многие щенки, знакомые с командами право-лево на развилках спрашивают вас куда идти! Т.е. поворачиваются к вам и ждут указаний. Щен знает удобные команды, вы опять вожачески рулите! 3. Физкультура. Щенок в этом возрасте уже может сопровождать вас на утренней пробежке (если вы не бегун-марафонец, конечно). А еще, в его жизни появляются снаряды и упражнения на снарядах. Это бум, невысокие лестницы, невысокие барьеры. А это опять новые слова и команды. Из экстримальненького могу вспомнить "танцы на проволоке". Что это такое - это мы учили команду ползи, с тем, что щен лапами полз по металлическим трубкам примерно 4 см в диаметре. Самое смешное - пригодилось! Как то нам пришлось переходить через разрушенный подвесной мост и переносить велики. От моста остались только тросы и местами доски-бревна.... Собаку переносить не пришлось, он зажмурив глаза и попискивая полз по тросам. Еще из экстрима, все мои собаки учились не бояться высоты, учились мы на царицинской руине - месте тренировок любителей лазанья. Пригодилось, когда лезли с Касей в пещеру на Урале. Еще щенки у меня получили опыт киля. Это когда байдарка переворачивается. Умный Касик увидев что Лешка переворачивает лодку уверился, что хозяин свихнулся и бросился на другой борт откренивать.... Леха таки байду перевернул. Заодно собаку научили подныривать под лодкой. Это чтоб не сидеть в воде под колпаком днища, а поднырнуть в сторону, увидеть берег и плыть к нему. Экстримальные развлекухи и обучалки стоит перенести поближе в 6 м-м. В плане физнагрузок ориентируйтесь на собаку, нельзя перегружать! Но и недогрузить тож плохо. В коце этого периода, т.е. в 6 м-в щен сдает первые экзамены. Это первая выставка, тест у будущих работников упряжки. Это не только оценка щенку, это оценка вам лично, как воспитателю. Ну и самый главный экзамен - управляете ли вы собакой, которая за шумом гормонов слышит все через два дня на третий...... Щенка учите не только вы, еще его учат старшие по званию. И ровестники. Чему учат? А вести себя правильно! Так за попытку делать садку на взрослого, щен уже получит по ушам. В стае гулятельной потихоньку выясняется кто главнее. Кто нестабильно главнее и кого можно подвинуть со временем. Как обороняться, когда прижали в угол, как вывернуться и убежать. В это время начинают складываться лояльные союзы, это если по нормальному, кто с кем кореша. Такие друзья чувствуют себя сильнее и увереннее. Щен не научившийся дружить, вовремя сдаваться и прочим социальным премудростям будет влачить довольно безрадостное существование..... он всю жизнь будет хотеть потусоваться с другими собаками и всю жизнь, другие собаки не будут его принимать.... Из очень человеческого, примерно в этом интервале щенам приходит в голову что бывают "мальчики" и "девочки" и они чем то друг от друга отличаются! Никогда не забуду пятимесячного Касю, не обнаружившего у своей подруги Джины на пузе такого же хозяйства как у себя самого. Сказать что щен был изумлен - не сказать ничего. Он долго пристально изучал ее пузо, лизнул его.... согнулся в позу ослика ИА потерявшего хвост. "Ох... у меня есть, а у нее нет! Нифигасе!!!" Итог, возраст содержательный, интересный, насыщенный. Если попытаться набрать очков по максимуму, а оно того стоит! Особенно в этом возрасте, то щену будет не до доминантности и прочих дурений с жира. Он пахать будет!!! И вы тоже. Это укрепление контакта, умение взаимодействовать и понимать друг друга. И все это ой как пригодится в возрасте активного полового созревания..... Переходный возраст -------------------------------------------------------------------------------- Мой самый любимый возраст. 6-9 месяцев. И старше! "только слышно по улице где-то одинокий мой бродит гормон" За что этот безумный возраст полового созревания любить? Это возраст чуда, возраст куколки, возраст преврашения ребенка в юношу. Очень нравится сравнение с бабочкой - смешная, пушистая и нелепая гусеничка закрывается в нечто, чтоб потом выбраться чем то ярким и необычным. Это возраст тотальной перестойки организма. Это возраст становления себя в стае, время первых самостоятельных поступков, и иногда - трагедий. Тут придется писать отдельно о "мальчиках" и "девочках", с этого возраста они уже очень разные. Разные мотивации, разные ценности, предпочтения. В этом возрасте акценты в познании мира смещаются внутрь собаки. Она не столько впитывает информацию извне, сколько сидит в себе и удивляется.... на себя саму. Иногда до смешного, когда на морде пса написано "е-мое, что ж я делаю то?!..." Основной задачей в собачьей жизни становится встроить себя в стаю, а это научиться дружить с другими собаками, давать отпор врагам, охмурять девиц.... Как мы, хозяева, замечаем, что переходный возраст приключился? Падает внимание, собака, которая до этого вас охотно слышала, больше вас не слышит. Это не упрямство. Зверь стоит и невооруженным взглядом видно, как ваши слова влетают в одно ухо, проходят не задевая мозг и улетают из другого уха. Мы видим перепады настроения, то навязчиво-контактную собаку, то дичащуюся. Часто звучит - "моя собака похоже заболела, она странно себя ведет". У сук этот переход выглядит резче и привязан к первой течке. А еще мы узнаем этот возраст по так называемому "периоду бегства". Это когда собака стоит, задумчиво глядя в пространство, а потом срывается и улетает в неведомую даль. И не слышит ваших воплей про "ко мне!!!" И не смотря на такие перекосы в жизни с собакой, это возраст активного включения собаки в работу. Еще не вуз, но уже техникум. Выставочные собаки начинают выставляться, готовясь к юниорским рингам, к зарабатыванию первых титулов. Упряжные собаки встают в лямку. Некоторые собаки серьезно готовятся к сдаче норматива по ОКД, некоторые - к соревнованиям по аджилити. Основной принцип общения со зверюгой в этом возрасте такой - хочешь кушать - работай. Как часто это все проделывается с детьми-подростками! Все разговоры чадушка о том, что его, бедного, зажимают, что он вообще может жить самостоятельно, что лезут в его жизнь, учат не-пойми-чему.... Протесты-протесты-протесты... против всего. И красной строкой - "я большой!!! сильный!!! самостоятельный!!!"" Что в этих случаях говорится деткам? - "Большой - работай как большой, самостоятельный - отвечай за себя, свободный - оки! и от моего кошелька тоже". Жестко, но честно. Предыдущий опыт подростка, особенно если взрослый смог стать другом, говорит о том, что на крайняк, всегда пожалеют, примут, оближут, простят. Даем дитенку набрать свой опыт, но страхуем. Поведение родителя с дитем-подростком вполне подходит и для собаки-подростка.

FlyGirl: А вот это просто суперская статья о том, как отучить есть на улице! Но тут нужно время и терпение, не поленитесь, обязательно прочитайте!!! Например, очень редко удается отучить невоспитанную (читай: "неправильно воспитанную") собаку годовалого возраста подбирать с земли. Hо воспитательными приемами можно предотвратить такое поведение. Правила поведения за столом совсем не сложны, их воспитательная ценность заключается в постоянстве применения и неукоснительности соблюдения вами, членами вашей семьи, гостями и другими прочими посторонними. Правило первое. Есть собака может и должна только из своей миски или из рук. Никогда не давайте собаке есть в других ситуациях. Со временем только вид миски будет вызывать у собаки пищевое поведение. Все, что вы хотите дать собаке, кладите в миску. Правило второе. Поедать пищу собака должна только по команде. Команда может быть произвольной. Если щенок совсем маленький, придерживайте его, не давая уткнуться в миску секунд 15-30, а затем по команде разрешайте. Если щенок подрос, усаживайте его перед полной миской и постепенно увеличивайте выдержку. Никогда не позволяйте собаке есть без команды. Правило третье. Никогда не давайте возможность собаке подобрать с пола или земли. Если кусочек выпал из миски, упал с руки, вывалился из пасти собаки, - он становится табу для щенка. Бить при этом щенка не обязательно. Достаточно придерживать его или отталкивать, тут же предлагая ему пищу с руки и по команде. Упавший кусочек нужно демонстративно убрать. Hе скармливайте собаке только что поднятый кусочек. С 2-3 месяцев можно проводить специальные занятия. Давая собаке "лакомство", нарочно роняйте некоторые кусочки. Если щенок потянется за упавшим кусочком, слегка отдерните его и тут же предложите другой с руки и по команде. С возрастом тренируйте щенка все дольше сидеть над упавшей пищей, время от времени скармливая кусочки с ладони. Когда щенок, увидев, как упал кусочек, бросится не за ним, а к вам и будет требовать свое, поставьте себе оценку отлично и переходите к другому уроку. Двигаясь с собакой на поводке, выбрасывайте по ходе движения горсть "лакомства" и, минуя его, добивайтесь, чтобы собака тянулась не к нему, а к вашей руке. Правило четвертое. Никогда не позволяйте посторонним подкармливать вашу собаку. Собака не должна брать пищу от посторонних, но при этом не бояться протянутой руки с кормом и не быть агрессивной. Это очень важно, особенно в условиях больших городов, когда в любой момент собаке могут протянуть конфету или пряник влюбленный в животных ребенок или сердобольная старушка. Создать такое поведение не так трудно, как кажется. Главное дать понять собаке, что человек, даже протягивая "лакомство", никогда не даст его съесть. Просто не даст. При этом делать больно щенку также нежелательно, как и делать вид, что его боятся. Давайте запомним: и агрессия, и трусость одинаково нежелательны. Безразличное отношение собаки к протянутому корму достигается путем нескольких тренировок, во время которых вы просите родственников, знакомых и знакомых ваших знакомых предлагать собаке пищу и не давать ее, вовремя сжимая ладонь в кулак. Желательно, чтобы таких посторонних было бы побольше. Щенок быстро запомнит 2-3 постоянных помощников и все пойдет "коту под хвост". Очень полезно, после того как пищу предлагали чужие, похвалить щенка и дать несколько кусочков из своего кармана. Воспитательное значение таких приемов заключается в том, что хозяин не отменяет напрочь пищевое поведение, что сделать у щенка невозможно, так как оно у молодой собаки доминирующее, а переориентирует его. Попытка отмены пищевого поведения приведет только к тому, что собака начнет искать новые способы и пути удовлетворения своей пищевой потребности, невзирая на источники. Правило пятое, суть которого заключается в постоянстве соблюдения всех правил. Дело вот в чем, оказывается: затормозить какое-то поведение, то есть сделать его невоспроизводимым в будущем, можно, исключив то, что его подкрепляет. В нашем случае собака перестанет наклоняться к пище на земле или тянуться к ладони постороннего, если это не будет приводить к получению пищи. Такое поведение теряет целесообразность - чего без толку тянуться- то?! Hо если иногда, время от времени, изредка, вашей собаке удается съесть в таких ситуациях кусочек, то, как это ни странно, поведение не только не исчезнет, а наоборот, бороться с ним станет еще сложнее. Как показали лабораторные исследования ученых, условно-рефлекторную реакцию можно выработать при 25 процентах вероятности подкрепления. Конечно, такая реакция вырабатывается труднее, чем и случае 100 процентов подкрепления, но угашается с еще большим трудом. Животное становится готовым к тому, что подкрепляется не каждая реакция, что нужно воспроизвести реакцию 3-4 раза, чтобы получить подкрепление. В этом и заключается эффект так называемого вероятностного или вариационного подкрепления. Так что если вы халатно относитесь к обязанностям воспитателя, то есть допускаете вероятностный режим подкрепления, то поведение, с которым вы боретесь, не только не ослабнет и не исчезнет, а наоборот упрочнится, станет еще крепче. В такой ситуации остается только одно - сделать пищу на земле или на ладони постороннего сигналом боли. Hо это уже не для щенков.

Надежда : Таня!!! Это великолепные статейки... Правда еще толком не прочитала... Глазами пробежала, щас изучу! Танечка, спасибо!! Давай еще что-нить такое!!!

Nata_li: Внимательно прочитала статьи, заинтересовало обучение не есть на улице. Вопрос - щенку нельзя поднимать на улице только еду или вообще ничего нельзя брать с земли - палки, камни и т.п.

Ks&Fa: Nata_li Вообще, одновременно же идет обучение команде "фу", "плюнь" и подобным. В детстве я запрещала подбирать на улице. Палки, только если сама беру в руки и начинаю играть с собакой. Сейчас(собаке почти 3 года) я вполне ей доверяю, знаю, что она может принести мне палку в парке, когда ей становится скучно. Но так же я знаю, что я могу сказать "плюнь" и она эту палку оставит в покое. Мне кажется, есть смысл запрещать хватать с земли все, потому как маленькому щенку что камень, что палка, что бычок от сигареты, что жвачка, что какая-нибудь крысиная отрава У собаки мышление проще, если можно, то можно, если нельзя поднимать, значит вообще нельзя поднимать

Надежда: Ах нельзя????!!! нЕЛЬЗЯ ПОЛАКОМИТЬСЯ ЭТОЙ СОВСЕМ ДОХЛЕНЬКОЙ ВОРОНОЙ???!!!! ТОГДА Я В НЕЙ ХОТЯ БЫ ПОВАЛЯЮСЬ!!!!!.... вОТ ТАК!!! ЕЩЕ ВОТ ЭДАК!!! дЛЯ ЗАПАХА ПРИЯТНОГО И АРОМАТНОГО!!!! .........думает Ваша собашка!!

Fivefunpigs: Ks&Fa пишет: Но так же я знаю, что я могу сказать "плюнь" и она эту палку оставит в покое. Ксюша, поделитесь пжл, как вы освоили команду "плюнь"?? не представляю даже, как это можно сделать... у нас бич - находим рыбные головы, а потом сжимаеи пасть намертво и попробуй отбери!

Надюша@Лина: Вот что я нашла в инете : Тест Кэмпбелла Для оценки щенков большинства пород в 1975 году американским зоопсихологом Уильямом Кэмпбеллом была предложена система тестов, отработанная в течение нескольких лет на более чем 10 000 собаках. Самый подходящий возраст для тестирования 30-49 дней. В этом возрасте щенок представляет собой как бы чистый лист бумаги, и по его реакции можно судить о генетическом потенциале и пригодности в дальнейшем к тому или иному виду службы или к роли семейной собаки-компаньона. Желательно что бы тестирование проводил специалист, не знакомый щенкам в незнакомом помещении без отвлекающих раздражителей. Перед тестированием щенки должны быть активны. Каждый щенок проверяется отдельно. Тесты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По каждой из них проверяющий дает оценку в зависимости от поведения щенка: * A - сильный лидер; * B - лидер; * C - послушный; * D - очень послушный; * E - независимый. Тест 1. Стремление к общению. Щенка ставят в середину комнаты и отходят от него на несколько шагов. Затем пытаются привлечь внимание щенка (например, хлопками в ладоши) и заманивают в глубь незнакомого помещения. Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок демонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему - все следует учитывать. При этом возможны следующие варианты поведения: * A - щенок подходи с готовностью, держит хвост высоко, прыгает, играет и кусает руки тестирующего; * B - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят; * C - щенок подходит без задержки, хвост опущен; * D - щенок подходи медленно, после некоторого колебания, может сделать лужицу, хвост поджат; * E - щенок не подходит вовсе, занимается своими делами. Тест 2. Готовность следовать за человеком. Погладив щенка за то, что он подошел, или, подойдя к нему и погладив, если он сам не подошел, тестирующий отходит от щенка не быстрыми шагами. По тому, как щенок сопровождает человека, определяется независимость характера. При этом возможны следующие варианты поведения: * A - щенок идет охотно, забегает вперед, пытается кусать за ноги, хвост поднят; * B - щенок с готовностью идет рядом, хвост поднят; * C - щенок бежит за тестирующим сразу, но немного отставая, хвост опущен; * D - щенок робко идет за человеком, его приходится уговаривать, он падает на спину когда тестирующий пытается его погладить, хвост поджат; * E - щенок по прежнему занимается своими делами. Тест 3. Реакция на принуждение. Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении, держа рукой в области груди, около 30 секунд. Реакция щенка говорит о том, как он воспринимает физической и психологическое превосходство, на сколько он подчиняется. Чем активнее щенок сопротивляется, тем больше у него склонность к доминированию. При этом возможны следующие варианты поведения: * A - щенок активно сопротивляется, выворачивается, пытается укусить; * B - щенок активно сопротивляется, выворачивается, но не кусается; * C - щенок сначала протестует, но потом успокаивается; * D - щенок совсем не сопротивляется, лижет руки; * E - щенок замирает. Тест 4. Социальное лидерство. Тестирующий гладит щенка <твердой рукой> в течение 30 секунд в областях головы, шеи, плеч и вдоль спины - зонах, определяющих лидерство. Тест определяет способность щенка принимать или отвергать социальное доминирование человека. При этом возможны следующие варианты поведения: * A - щенок противится, может рычать, пытается изменить ситуацию на противоположную, прыгая на тестирующего; * B - щенок прыгает лапами на тестирующего, лижет руки; * C - щенок поворачивается к тестирующему и лижет руки; * D - щенок ложится на спину, лижет руки, может сделать лужицу; * E - щенок отбегает. Тест 5. Реакция на поднятие. Тестирующий поднимает щенка над полом на 10-20 см, поддерживая обеими руками между грудью и животом, и удерживает 30 секунд. Щенок попадает в положение полной зависимости. При этом возможны следующие варианты поведения: * A - щенок активно сопротивляется, кусается, рычит, вырывается; * B - щенок сопротивляется, но не кусается; * C - щенок сначала сопротивляется, но потом успокаивается и лижет руки; * D - щенок не сопротивляется, лижет руки; * E - щенок замирает. Теперь подведем итог: 2А и более вместе с несколькими В: этот щенок возможно подойдет для защитно-караульной службы, при условии что с ним будет работать опытный дрессировщик. Такого щенка не следует брать неопытному человеку или в семью где есть дети или старики, на роль компаньона он не подходит так как склонен к агрессии. 3В и более: из этого щенка можно воспитать хорошую служебную собаку. Эту собаку можно отдать в семью в которой нет маленьких детей и есть опыт работы с собаками. При должной дрессировке щенок вырастет в преданного друга. 3С и более: этот щенок подойдет семье с маленькими детьми или пожилым людям. Собака вырастет послушным компаньоном, но могут возникнуть сложности с отработкой защитно-караульных навыков. 2D и более, особенно с одним или несколькими Е: этот щенок должен попасть в чуткое и спокойное окружение, он склонен к подчинению, ему необходим тесный контакт с человеком. При правильном воспитании (с постоянными поощрениями) собака вырастет неплохим компаньоном. Но нужно учитывать что такая собака может кусаться от страха, особенно если при тестировании получила еще А или В. 2D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство": с таким щенком могут возникнуть трудности в процессе социализации. Если такой щенок получил еще С или D, то он будет неуравновешен и его лучше не брать в семью с детьми. 2Е и более: щенок не будет идти на контакт, трудно будет поддаваться дрессировке. При сочетании с В и С такое поведение вызвано страхом. Эта собака не сможет доставить радости хозяевам.



полная версия страницы